Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, Красное Село, ул. Привокзальная, 2
Телефон: +7 (812) 741-12-29, +7 (812) 741-51-51, +7 (911) 957-23-30
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

АО "УМ-332"

Основано в 1977 году

Работа автокрана: техника безопасности

Спецтехника для подъема тяжелых грузов чрезвычайно полезна, но при работе с ней следует соблюдать правила безопасности. О том, что цепляться за крюк крана нельзя, знает (надеемся) каждый, но существуют и другие ограничения. Выбирая один из наших автокранов в аренду – убедитесь, что вы хорошо понимаете, как сделать обстановку на рабочей площадке безопасной и спокойной.

Основные нормы техники безопасности

В работе с автокраном (как и любым подъемным устройством) основополагающей нормой является всем знакомое правило: «Не стой под стрелой»! Перед подъемом груза машинист дает предупреждающий гудок – это сигнал всем покинуть рабочую зону. Кстати, находиться сзади крана тоже небезопасно – человека там может зажать или задеть. Не стоит усложнять работу оператору-крановщику: с него достаточно ответственности за груз и то, что происходит впереди.

Возможно, о таком неразумном поведении не стоит и предупреждать – но все же: перемещать людей на крюке автокрана совершенно недопустимо!

Кстати, едва ли не первое правило, изучаемое стажером-крановщиком – это обязанность мгновенно подчиниться сигналу «стоп!» вне зависимости от того, кто его подает. Желательно, чтобы все присутствующие на площадке тоже знали, что они могут и должны привлечь внимание оператора, если заметят какую-то неполадку или опасность.

Организация рабочей площадки для автокрана

Заказывая автокран в аренду в СПб, убедитесь, что он сможет успешно работать на вашей площадке (строительной или погрузочной). На расстоянии метра от поворотной части устройства не должно быть массивных предметов – стен, бетонных блоков, штабелей и так далее. Если одновременно работают несколько кранов (или автокран и другие механизмы), расстояние должно быть не меньшим, чем 5 метров.

Если линия электропередачи находится ближе 30 метров от рабочей части автокрана, то работу можно выполнять лишь после отключения ЛЭП либо по специальному наряду-допуску. Если автокрану приходится работать под трамвайными либо троллейбуснымипроводами под напряжением, то между этими проводами и стрелой должна быть дистанция минимум в метр. Во избежание превышения этой дистанции устанавливается ограничитель, не дающий поднять стрелу выше.

Бывает, что возникающая при работе автокрана опасная зонавыходит за пределы рабочей площадки и уменьшить ее не представляется возможным. В таких случаях необходимы дополнительные меры по обеспечению безопасности. Опасную зону следует огородить по периметру штакетными или сигнальными ограждениями; при надобности – выставить предупреждающие знаки. Если опасная зона граничит с двором жилого дома, пешеходной дорожкой или шоссе, нужно выставить еще и сигнальщиков, которые не пропустят туда людей.

Если полностью из кабины автокрана просмотреть рабочую зону невозможно, нужно установить знаковую связь между оператором и стропальщиками. Если машинист не может видеть ни погрузочную поверхность, ни стропальщика – следует организовать радиосвязь.